Страницы

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Конспект: Fashionomica

   Неделя моды закончилась, но впечатления все еще кружатся в бешеном хороводе показов, лекций и встреч. Поэтому пишу по горячим следам, чтобы ничего не забыть.
   Итак, вторая для меня и седьмая для организаторов Fashionomica прошла, на мой взгляд, прекрасно. Во-первых, конференция проходила не на чужой территории, как в прошлый раз, а на своей, в новом зале "Аврора.Невский". Во-вторых, было как всегда интересно и познавательно. И в-третьих, эмоции, полученные там, просто невозможно передать. Заряжаешься просто невероятно. Минусы, впрочем, тоже есть, но зная, как работает вся команда конференции, понимаешь, что на них спокойно можно закрыть глаза. Так как время не резиновое, и растянуть его нельзя, а темы, поднимаемые на Fashionomica такие обширные, что говорить о них можно часами. Что касается модератора Максима Кирьянова, то, к сожалению, он не смог удержать публику и быть внимательным к ней. Зато одевается он исключительно хорошо.
   Но, я бы хотела написать о Fashionomica не в стиле рубрики "Голая правда", а в стиле "Конспект". Так что засучите рукава, господа и дамы. Я начинаю выкладывать свой конспект.
   День первый. В этот раз конференция не была однородной по тематике, да и спикеры принадлежали совершенно разным профессиям. Поэтому были такие лекции, которые я только успевала записывать, а были и такие, где я немного скучала.
    Спикер: Наташа Слэйтер, специалист по social PR и event-директор Dolce&Gabbana
   Форма диалога: Доклад на тему "Social PR и организация событий в модной индустрии"
    К сожалению, первую часть social PR я прослушала из за долгих поисков парковки для машины. Зато вторую записала очень подробно. Итак, главные составляющие любого хорошего мероприятия - это диджей, поставщик алкоголя и правильный список гостей. Насчет последних, совет простой - "Прямо сегодня заведите список контактов!". В нем в первую очередь должны быть ваши друзья, потом знакомые, а потом те, чей телефон у вас просто есть. На вопрос, почему друзья - первые? Наташа ответила просто: "Будучи студенткой, я и предположить не могла, что мой друг, Никола Формичетти, станет всемирно известным стилистом". Поэтому друзья - это очень важно. 
  Еще event-менеджер должен уметь убеждать, причем, кого угодно, когда угодно и на что угодно. Именно благодаря силе убеждения можно сделать невероятно крутое мероприятие, затратив на него минимальные средства. Так, например, Наташа делала мероприятие для D&G, не потратив ничего на "развлечение" гостей, потому что уговорила своих друзей (вспоминаем то, что написано выше), молодых художников, поучаствовать бесплатно, но зато сразу на вечеринке D&G. Они согласились, мероприятие прошло великолепно, а Наташа не вышла за рамки бюджета. Плюс события должны иметь какую-то периодичность, так их легче запомнить и развивать.
   Спикер: Arielle Shapiro, основатель и главный дизайнер марки Ari Dein
   Форма диалога: Вопрос-ответ.
   (Внимание дизайнеры - вам читать обязательно!) Разговор в большинстве своем шел об самой влиятельной и престижной ассоциации в мире моды Council of Fashion Designers of America, которой руководит Диана фон Фюстенберг. Впрочем, выпускники не менее имениты: Марк Джейкобс, Майкал Корс и Александр Вэнг. Но главное не имена, а нереальный опыт, который получают американские бренды или бренды, пропагандирующее американскую культуру. Так, на базе CFDA создан fashion инкубатор - это двухгодичная развивающая программа для молодых дизайнеров. В течение этого времени они изучают все составляющие успеха: менеджмент, позиционирование, брендинг, стилистику,  дизайн и многое другое. Обучение заканчивается ispiration trip, что в переводе означает "поездка за вдохновением". Так, каждый из 10 дизайнеров выбирает страну и город, куда он сможет совершенно бесплатно отправиться за вдохновением. По-моему, нереально крутая вещь! А главное, такая нужная для России.
    Cпикер: Ed Kavishe, основатель сервиса Fashionwirepress
   Форма диалога: Вопрос-ответ
   Эд сразу задал веселый и задорный тон беседе и отвечал на вопросы Максима, а потом и слушателей с не уходящей с лица улыбкой. Сначала он рассказал нам свою до ужаса красивую и трагичную историю трансформации из доктора в fashion фотографы. Итак, жил себе Эд в Чикаго, учился на медицинском, фотографировал спортсменов. В один день его пригласили фотографировать известных спортсменов в Нью-Йорке и он поехал. На следующий день у него был билет в Лондон, но он не улетел... Случился теракт 11 сентября. Эд остался в Большом яблоке и, чтобы занять себя, решил поснимать Неделю моды, которая как раз должна была начаться. Далее последовал Милан и Лондон. В медицинский колледж Эд не вернулся, зато стал известным фотографом.  Снимки на его сайт попадают или сразу же, после щелчка затвора, посредствам Bluetooth или же в течение часа после шоу. А теперь о советах Эда фотографам: 1. Забудьте, что вы фотографируете! Это совершенно неважно. 2. Главное - это понимание для чего и чем вы фотографируете. 3. Во время съемок показов вам обязательно нужна подставка. Из своих фаворитов среди фотографов спикер назвал Хельмана Ньютона и Эн Лейбниц. На вопрос же о конкуренции он заметил, что не думает о ней и концентрируется на развитии себя, а не других. Так что можно сказать, девиз этого фотографа "Будь внимателен к себе, а не к другим!"
   Спикеры: Anu Kikas и Елена Голубева (Tallinn Fashion Week), Артем Балаев (Aurora Fashion Week Russia), Дарья Шаповалова (Mercedes Benz Kiev Fashion Days), Lapo Chianchi (Pitti Immagine)
   Формат диалога:  Круглый стол на тему "Недели моды: развитие регионов и коммерческая политика"
   Основной настрой стола был задан первым вопросом по поводу поддержки Недель моды властями города или страны. Далее поднимались темы о взаимоотношениях организаторов Недель с посетителями, построении механизма аккредитации байеров и СМИ и появлении локальных центров моды, кроме четырех основных. Обо всем об этом, я расскажу в сборных монологах спикеров.
   Lapo Chianchi. Государство должно поддерживать не конкретно Неделю моды или любое другое мероприятие, оно должно поддерживать всю систему. Которая начинается с сохранения искусства, возможности получить качественное образование и даже постройки новых аэропортов, без которых невозможно привести нужного человека в город. Что касается денег, то тут г-н Chianchi высказался, что если деньги есть, то тебе обязательно выдадут ссуду в банке, а если нет, то и банк не даст. Поэтому то начинающему проекту сложно найти деньги, а когда он уже известен, то деньги не являются главной проблемой. Что касается участия дизайнеров в Неделях моды, то Lapo говорит о том, что мало кто слышал о Tokyo Fashion Week и уж тем более посещал ее, но это - кузнеца новых имен. С Востока постоянно приезжают новые дизайнеры, уже зарекомендовавшие себя на Родине и чувствующие силы для покорения мира. И так нужно поступать каждому дизайнеру. Он - как ребенок, уезжающий в колледж. По поводу большего числа Недель моды, которых уже сложно сосчитать, потому что то тут, то там зарождается новая fashion week, организатор Pitti Uomo высказывает точку зрения о появлении локальных центров моды, которые как и четыре основные станут обязательными для посещения. Например, Токио, Сеул и Шанхай на Востоке. По поводу организации своего фэшн-события, Lapo рассказывает, что вход для байеров платный: 30 евро и это при условии, что их у них 20 тысяч, 8 из которых живут за границей. Это в общей сложности охват в сто стран! Место же на выставке стоит 280 евро за кв.м., что так же считается недорого. А главное, что все средства идут на развитие бизнеса, а сотрудники ежедневно ходят по шоу-румам в поисках новых имен. При чем они поддерживают всех молодых дизайнеров, а не только местных, т.к. проект является международным. Что касается прессы, то у них есть пул отобранной качественной прессы с которой они всегда работают.
    Дарья Шаповалова. В Украине сложно с политической властью. Многие общественные деятели совершенно не вяжутся с модой, поэтому и поддержки нет. Хотя в ближайшее время она пойдет в Министерство туризма за поддержкой. Дарья так же придерживаюсь теории появления локальных центров моды. И уверена, что Киев будет центром Восточной Европы. По поводу байеров, то каждый дизайнер на Неделе сам зовет их на показ. Потому что они считают, что он должен уметь это делать, т.к. даже, если они позовут закупщиков, дизайнер возможно не сможет объяснить идею коллекции, и, тогда их работа уйдет в пустоту. Но они всегда готовы поделится контактами. Что касается поддержки, то здесь важно делать это правильно, а то порой люди этого не ценят. KFD вырос из медиа, поэтому они считают этот инструмент лучшим для общения с аудиторией.
    Артем Балаев. На данный момент AFWR не оказывается поддержка. Хотя дирекция Недели хотела бы иметь льготные условия на аренду площадки и какой-то доли для бесплатной социальной рекламы для продвижение общественное важных проектов AFWR. Для открытия же новых имен, они ставят цель сделать 3-4 показа для молодых дизайнеров. Плюс каждый сезон во время Недели моды выставляются или победители конкурса от журнала "Собаки" или же победители Летней школы AFW на Селигере. Из методов общение AFWR выбирает три канала: самая многочисленная группа о моде в Вконтакте, сайт о модном бизнесе Fashionomica и собственный журнал Aurora Mag.
   Anu Kikas. Организаторы TFW трижды ходили в мэрию. Первый раз с ними даже не поздоровались, но зато с порога заявили "Денег нет!". В третий раз предоставили площадку, но взамен попросили, чтобы мероприятие открывал чиновник, на что Неделя не согласилась и отношения были разорваны. Из эффективных же методов поиска денег, можно вспомнить отказ от покупки зарубежного масс-маркета, при котором деньги уходят на развитие других стран, а не Эстонии. 
P.S. Спасибо Anu, которая старалась сделать общение более быстрым и говорить на русском. Правда, к сожалению, из за этого она говорила мало, т.к. стеснялась своего знания языка. Которое, на мой взгляд, было вполне приемлемым. 
   День второй. К сожалению, у меня есть конспект только второй части, т.к. первую я прогуляла, посетив лекцию московского блоггера Светланы Падериной и о которой так же будут пост-конспект. А пока...
   Спикеры: Ольга Бохан (fashion-редактор Cosmopolitan), Вероника Лебедева (fashion-ассистент Interview Russia Magazine), Рита Зубатова (редактор моды Look At Me), Елена Бессонова (арт-директор Aizel 24/7)
   Форма диалога: Круглый стол на тему "Федеральные СМИ и дизайнеры: взаимодействие"
Этот круглый стол должен был стать просто must visit для всех начинающих, и не очень, дизайнеров. Обсуждали все: от ключей к публикации в Vogue до поддерживающих материалов при покупки рекламного места, от правил правильно лукбука и до правильного позиционировании бренда. В общем, обо всем о том, что хороший дизайнер должен не только знать, но и уметь применять.
   Вероника Лебедева. Не нужно думать, что если речь о Vogue или Interview, то доступа нет. Это неправда. Так, в журнале Долецкой существует целых три страницы для новых лиц - InterGirl, InterBoy и InterStart. В Interview всегда проверяют почту на наличие писем, да и телефон так же не выключен. Что касается lookbook, то он должен быть качественным. Особенно первый. На него не стоит жалеть денег и сил. Потому что это - ваше лицо и им вы продаете свой бренд журналу. Так же Вероника рассказывает о том, что в печатных СМИ, в отличии от интернета, в издание никогда не попадет критика или что-то плохое, т.к. глянец - это всегда хорошо, красиво и идеально.
   Елена Бессонова. Повторила мысль, о том что все журналы доступны, но... Нужно помнить, что во-первых, оправдания нет. Контактов не может быть, все данные есть в выходных даннах журнала - смотри внимательно. Во-вторых, чтобы застать главного редактора, директора отдела моды и фэшн отдел вместе нужно не позвать их на показ, а приехать прямо в редакцию и все показать самим. Потому что показ - это скорее для публики и фотографий, а СМИ важно рассмотреть-пощупать-примерить одежду и поговорить с самим дизайнером, ну или пиарщиком. Именно в шоу-румах завязываются контакты. В-третьих, не стоит быть навязчивыми. Можно пригласить на презентацию через Facebook, но не стоит это делать ночью или ломится сразу в друзья. В-четвертых, даже если вы купите рекламу и по "неписанному закону" потребуете поддерживающего материала, журнал его не опубликует, если вы ужасно шьете и вообще не понимаете, что делаете. Касательно рассадки на показе Елена высказывает пожелание дизайнерам "Помните кто ваша аудитория". Не стоит сажать в первый ряд Викторию Боню, потому что ей не нужно видеть крой, зато вот редактор журнала подойдет.
   Рита Зубатова. Стилисты могут принимать подарки, а вот редакторы должны придерживаться правила Сьюзи Менкенс и не принимать их. Рита делает именно так, считая это честной игрой. Хотя от хорошей скидки не откажется. Про посадку придерживается мнения большинства и говорит о том, что на европейских Неделях даже сами гости понимают свою причастность к этому бизнесу и порой садятся дальше, чем им предлагают, дабы освободить место профессионалам. По поводу пересечения интересов редакции и коммерческого отдела рассказывает, что в LAM существует специальный пункт в договоре по которому редакция не обязана писать какие-либо поддерживающие материалы, размещать лукбуки и использовать именно эту одежду для съемок.
   Ольга Боханова. Больше всего фэшн директор Cosmopolitan высказывалась по поводу работы в сфере моды. Так невозможно в один миг стать редактором, нужно обязательно пройти все стадии от третьего ассистента и до редактора. Зарплата же зависит от усердия, упорства, и огня в глазах. Ну и в мире фэшн, не все так красиво и работать нужно не меньше, чем где-либо. Поэтому кроссовки и треники будут твоей униформой.
   На этом конспект двух очень насыщенных дней подошел к концу. Надеюсь, я ничего не упустила и рассказала вам что-нибудь новенькое. Остается лишь только сказать большое спасибо спикерам и организаторам в лице Анастасии Диановой (блиц читать тут), Валентины Левченко (блиц читать тут) и Веры Стёпиной.
   Некоторые фотография взяты из официального фотоотчета по Fashionomica из группы Aurora Fashion Week Russia тут
   Изюмики с первого дня тут, со второго тут
See you!

2 комментария: