Страницы

суббота, 29 октября 2011 г.

Приложение к посту "One, two,..."

Вылазка в МБИ
Один день нашего института глазами стороннего наблюдателя
Пролог:
- Оля, мы хотим предложить тебе журналистское расследование. Ты придешь в МБИ и будешь говорить всем,
что собираешься к нам переводиться. Посидишь на лекциях, пообщаешься с ребятами, а потом напишешь об этом в журнал. Ты согласна?
- Конечно, да!

    Центр. Невский проспект. Утренняя суета и беготня за кофе в ближайшее кафе. Так начинался мой день в новом институте, сегодня я на день стану студенткой МБИ.
    Первое, что я отметила для себя, подходя к вузу – это большое количество стильно одетых людей вокруг. По образам девушек можно было отследить последние тенденции моды, от анималистических принтов до туфель с перемычкой, а также без похода в магазин узнать о последних поставках в масс-маркетах. В какой-то момент я подумала, что попала не в банковский институт, а в лондонский колледж S’Martins. Мне было приятно смотреть за этим модным парадом и осознавать, что будущие менеджеры, экономисты и банкиры имеют хороший вкус. Ведь правильно говорят: встречают по одёжке, а провожают по уму. Первое впечатление всегда важно и студенты вашего вуза умеют его отлично произвести.
     Однако вскоре радость от нарядов сменилась недоумением «как попасть внутрь здания?» Я оказалась перед тяжеленной дверью, открыть которую одной девушке просто невозможно. Нужна как минимум сила двух или же помощь молодого человека. Слава Богу, в этом учебном заведении учится много джентльменов, готовых помочь леди, попавшей в трудную ситуацию.
Преодолев два препятствия в виде дверей, я оказалась под пристальным взглядом двух охранников, стоящих за стойкой у турникетов. Один из них сразу же попросил меня предъявить паспорт. Я не стала противиться, наоборот, меня приятно удивило, как ответственно тут организована система безопасности. Ведь это очень важный аспект. Пока мужчина делал запись в журнале посещаемости, я осмотрела помещение, в котором находилась. Красивый холл, больше напоминающий парадные сени во дворцах, правда, без излишеств в виде килограммов золота на канделябрах.
     Спустя пару минут я уже оказалась за чертой, отделяющей холл от основной части института. Сверившись с расписанием, я и мой проводник-помощник в вузе Алёна, поспешили на пары. Первой в программе на день значилась практика по мировой экономике. «Интересно, что же это будет?» – подумала я и зашла в аудиторию.
     Я сразу же отметила, что преподавателем была молодая девушка, при этом невероятно умная. Она построила занятие в виде интерактивной игры, разделив присутствующих на три группы по количеству экономических моделей и дав задание отыскать их достоинства и недостатки, что для меня было в новинку. Верная тактика, на мой взгляд, ведь студенты сами ищут ответы на вопросы, а не просто слушают преподавателя.
    Спустя 45 минут был объявлен перерыв, что меня слегка смутило. В моем вузе пара идет без остановки ровно полтора часа, без каких-либо передышек. Конечно, эти 5 минут дают много положительных моментов – не так устает рука от постоянной записи конспекта, да и можно освежить горло прохладной водой (еще один бонус МБИ – свободный доступ к питьевой воде – нам бы так!). Но, с другой стороны, ты выпадаешь из темы пары и потом нужно вновь вникать, что трудно.
     Обед – время отдохнуть и подзарядить мозги. К сожалению, банковский институт не имеет свою собственную столовую, зато месторасположение учебного корпуса позволяет выбрать любую кухню мира. Мой выбор выпал на «Крошку Картошку». За трапезу пришлось выложить 200 рублей (второе блюдо и напиток), что не особо экономично при условии, что обедать надо каждый день и в месяц выходит 4000 рублей. Это против обеда в студенческой столовой за 2000 рублей в месяц (комплексный обед: первое, второе, чай и булочка). Поэтому стоит задуматься о локальном выходе – еда из дома – или масштабном – открыть столовую.
     После обеда меня поджидало разочарование: как много в МБИ курящих ребят! С первого дня учебы в моем вузе я гордилась своей группой, в которой из 27 человек был всего один курящий. Поэтому уже как-то привыкла, что вокруг меня в основном некурящие. Лично в моих глазах человек падает, если курит, особенно если девушка, а таких здесь было много. Не буду на этом заострять внимание, это личный выбор каждого, но все же мне было не очень приятно пробираться через занавес едкого дыма к входной двери…
    Две последующие пары я провела в компании первокурсников. Смотреть на себя со стороны год назад было забавно. Ребята не могли долго сидеть тихо, особенно на задних партах, даже не пытались вникнуть в суть лекции, за что не один раз получили замечание. Во время лекции по экономической теории мне сообщили, что я должна получить на кафедре специальную тетрадку, в которой половина конспекта уже написана, а половину придется написать мне. Меня это удивило и позабавило, но в чем смысл этой тетрадки, я так и не поняла.
     После окончания всех занятий мы с моими друзьями Алёной и Максимом отправились в холл Дубового зала, где я с любопытством рассмотрела награды, завоеванные институтом. В этом месте происходила фотосессия для журнала. Ребята безумолку болтали, попутно пытаясь придумать позы, в которых они предстанут пред объективом. Они все были знакомы между собой, в толпе невозможно было распознать, где здесь первокурсник, а где уже студенты постарше. Все они были равны.
    В этот момент я ощутила ту безумно домашнюю атмосферу, которая царила в зале, и во всем институте в целом. Еще зайдя в здание, я заметила, что почти все друг с другом здороваются, обмениваются фразами и впечатлениями, для меня было шоком, когда на перерыве в аудиторию зашла заместитель декана и передала ребятам какую-то информацию. МБИ – это большая семья, тут один за всех и все за одного. Это чувствуется во всем, начиная с отношения между студентами и преподавателями и заканчивая сплоченностью коллектива. По моему мнению, это правильно. Ведь человеку важно быть кому-то полезным и нужным, и в этом институте найдется место каждому.
    Покидая стены МБИ, я с грустью осознавала, что мне придется расстаться с этим местом и с этими людьми, подарившими мне такой заряд бодрости и энергии. Но я рада, что мне представился шанс, который дается не каждому, почувствовать себя студентом другого вуза, хоть и на один день. Для меня это был интересный и незабываемый опыт. Надеюсь, я еще вернусь в стены МБИ, хотя бы в качестве гостя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий